08 февраля 2016 г.
По его словам, об этом можно утверждать не только благодаря достигнутым договоренностям и практическим результатам, но прежде всего потому, что это объединение в очередной раз доказало свою жизнеспособность и востребованность.
Сейчас, особенно на Западе, много спекуляций о том, что экономическая динамика некоторых членов БРИКС выдохлась, что объединение «не то, что раньше». Хочу сказать, что сами по себе критические комментарии – лучший признак важности БРИКС, значимости данной структуры для международных отношений. Если бы это было не так, БРИКС просто игнорировали бы, а не пытались бы преподнести его состояние в критическом ключе.
Здесь опять проявляется некий «комплекс» наших оппонентов – они не могут спокойно воспринимать что-то, что не укладывается в их собственное представление или выработанные ими лекала развития международных отношений. Если что-либо не имеет на себе клейма «сделано на Западе» - это заведомо вызывает подозрения и отторжение. Западоцентричность ментальности этих критиков до такой степени очевидна, что ничего, кроме улыбки, уже не может вызывать. Люди, которые готовы адекватно воспринимать современный многополярный мир, должны спокойнее относиться к явлениям, подобным БРИКС.
В БРИКС, по мнению Сергея Рябкова, нет ничего, что можно было бы выставить в качестве «антизападной» направленности этого объединения. Вообще «анти» в БРИКС не присутствует, это всегда «про», а не «контра», это не геополитический противовес чему бы то ни было или кому бы то ни было. Такой подход разделяется всеми участниками объединения.
"Мы едины с индийским председательством, которое, безусловно, привнесет в работу БРИКС множество новых красок в экономической, политической и культурно-гуманитарной сферах. Не хочу говорить за индийских коллег, это неэтично, но мы знаем, что они очень творчески и глубоко подходят к своему председательству.
Каждый цикл председательства обогащает БРИКС, укрепляет его фундамент, и здание строится дальше. Уверен, что так это и будет. Объединение – мультипликатор национальных интересов, когда страны хорошо осознают, чего они хотят добиться от своего сотрудничества. Коллективная работа повышает шансы на реализацию идей. Мы дорожим этим. Будем и дальше работать в таком ключе",- добавил заместитель главы российского внешнеполитического ведомства.