09 августа 2015 г.
На первый взгляд люди удивляются: это как? Ведь независимость абсолютная величина, и не случайно, что в нашей конституции в статье 1 закреплено, что Армения является самодержавным государством, а в статье 114 говорится, что эти статьи не могут быть изменены.
Да, долгое время лишенный независимости Армения наконец обрела независимость, а 21 сентября 1991 г. за независимость проголосовали 94,4 процента участников. В том случае, когда мы день и ночь критиковали свой народ, что многие из них покорно служили высокопоставленным руководителям СССР и свою жизнь не представили без Советского Союза.
Особенно с учетом представителей политических партий, органов безопасности, в то время когда они вошли в число тех, которые проголосовали “за”, иначе мы имели бы другую картину. Однако, в дальнейшем мы так сурово относились независимости, что если десять лет назад говорили, что Армения войдет в состав РФ или же в состав России-Белоруссии, чтобы жить лучше, то теперь просто говорят, войдем в состав России, чтобы спасти нашу страну от краха. Уже не для процветания, а для безопасности. А думать так, к сожалению, имеет свою причину.
За эти годы независимости сколько было выгодных монопольных компаний в нашей стране, которые стали или собственностью властей, или в результате подозрительных сделок перешли чужим. А параллельно с этим все, что касался вопросу всех отчужденных от РФ компаний, наши чиновники объяснили, что все это делают для решения проблемы безопасности.
Кроме того, контракт 102 военной базы России продлили до 2044 года, для того, чтобы наш стратегический союзник обеспечил нашу безопасность. Они даже не обратили внимание на то, что за эти годы сколько могут быть геополитических и региональных разработок и изменений, все равно мы наши надежды связываем с РФ и все.
С русским "Газпромом” снова до 2044г. подписываем контракт на поставку газа, в том случае, когда в мире за эти годы в результате технологических разработок могут произойти серьезные изменения в энергетической системе и могут появиться множество альтернативных вариантов. Но мы убеждаем людей, что бы ни случилось, наше будущее, все равно, связываем с РФ. За это время делаем серьезные уступки в вопросе самодержавии РА, входя в наднациональную структуру, инициатором которой является РФ, и это делаем по собственной воле, потому что решаем вопрос безопасности.
Если с утра до ночи из уст правителей мы будем слышать, что наша надежда и доверие - РФ, что сотни тысяч наших соотечественников уезжают в Россию работать, для того, чтобы решить проблему хлеба своих семей, что еще вы ожидаете от людей? какой вывод они должны сделать из всего этого? И если сегодня мы проведем социологический опрос сколько процентов “за”, чтобы РА вошел в состав России, я думаю, что результаты будут не похвальными.
Никакой чужой так не обесценивал бы нашу независимость, как это варварски сделали наши правители. Дело дошло до того, что разные слои общества уже говорят о том, что после распада Советского Союза мы полностью получили независимость вместе с нашим национальным богатством, а сегодня не знаем, что случится с Арменией, и в случае нежелательного развития наше национальное богатство давно уже не наше и мы сегодня находимся в более худшей ситуации, чем в советские времена.
Говорят также, что не лучше было бы, если президентом нашей страны был Путин, ведь он сильный человек и не допустил бы, чтобы нашу страну так нагло грабили и от страха президента РФ в стране не царствовала бы такая вседозволенность, он наказал бы должностным лицам, которые перешли границы. А всех тех, которые так думают, можешь утешить и кричать на них, но не лишить же их возможности думать так.
Просто Андраник Никогосян выразил то, о чем думают многие, но не осмеливаются сделать это, чтобы избежать критики ложных патриотов. Да, ложных, потому что они борются не против причины, а против их последствий. А постепенно ситуация в нашей стране будет ухудшаться, в нашем регионе будут появляться новые угрозы и мы должны быть в состоянии сопротивляться этому. А с таким ослабленным и ограбленным государством не можем простоять даже против обычных вызовов, не говоря уже, что к ним прибавятся другие внешние серьезные угрозы.
Надо протрезветь, господа!
Эдвард Антинян
Политолог
Ереван, 09.08.2015