МИД России: дискриминационная политика Украины в отношении нацменьшинств- очень серьезный вопрос26 октября 2017 г. Дискриминационная политика, которую проводит украинское руководство в отношении национальных меньшинств и больших групп населения – очень серьезный вопрос, активно обсуждаемый в СМИ и общественностью, в частности, европейского континента. В СМИ в развитие этой темы появились сообщения о новых договоренностях украинских властей со своими восточно-европейскими соседями по вопросам образования на языках нацменьшинств. Столкнувшись с резким неприятием дискриминационных положений закона «Об образовании» со стороны стран-членов ЕС, киевский режим пытается сделать вид, что ничего страшного не произошло, и обещает Варшаве, Бухаресту, Будапешту, Софии и другим столицам, что образованию на их языках на Украине ничто не угрожает. Тогда, как отметила на брифинге в Москве 26 октября официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова, возникает вопрос: а кому же тогда грозит? Против кого написаны, разработаны и внедряются все эти нововведения? Перечисленным странам в спешном порядке даются гарантии и заверения, что их соотечественников, представителей национальностей, которые так или иначе связаны с этими странами, ситуация с языком на Украине не коснется. Получается, что все эти меры предпринимаются исключительно и только в отношении русскоязычного населения и русского языка. "Как это называется? Почитайте историю XX века, особенно его первой трети. Вы найдете массу всего похожего и аналогичного. Я уже не слышу и вижу, как наши европейские коллеги посмеиваются над Москвой, когда мы заводим речь о действительно серьезном националистическом влиянии, которое сегодня просто возрастает на глазах на Украине. Раньше они действительно смеялись, говорили о том, что это придумки Москвы. Нет, это не придумки. Сейчас началась фаза активного внедрения соответствующих решений, которые имеют под собой именно националистическую почву. Еще раз говорю, можно сколько угодно собираться, объезжать столицы и заверять, что эти законы не наносят ущерб соотечественникам европейцев, но тогда где же адекватная реакция этих европейских стран на то, что происходит? Где те вопросы, которые обычно наши европейские коллеги не стесняются задавать? Почему они не спрашивают киевский режим: против кого они используют эти законы? Как называется, когда используются законы в отношении одной конкретной этно-культурной группы, одного языка, который так распространен на Украине? Самый важный момент: язык распространен не искусственно, не путем внедрения туда людей, перенаселения или перенаправления неких групп, которые туда приезжают. Эти люди жили там исторически, из поколения в поколение, они материально, финансово и культурно инвестировали в Украину. Наука и промышленность создавались людьми, которые говорят на русском языке. Вот такими дискриминационными шагами и методами все это сейчас вытравливается с территории Украины одним конкретным политическим режимом, за которым стоят люди, вышедшие на улицу под националистическими лозунгами",- также отметила Мария Захарова. Если проанализировать выдвинутые за последние годы все законодательные инициативы украинской стороны, то становится очевидно, что идет целенаправленное наступление на русский язык и права русскоязычного населения Украины. Достаточно вспомнить закон «О кинематографии», позволяющий запрещать на Украине показ российских фильмов и сериалов, посвященных российским силовым структурам, а также всей российской теле- и кинопродукции, созданной после 2014 года; закон о языковых квотах на телевидении, устанавливающий минимальную 75% квоту на телевещание на украинском языке; закон «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно ограничения доступа на украинский рынок иностранной печатной продукции антиукраинского содержания», который фактически остановил ввоз с территории Российской Федерации печатной продукции и, тем самым, существенно ограничил право русскоязычного населения Украины на получение объективной информации на родном языке; внесение изменений в закон «О гастрольной деятельности на Украине», предписывающие получать разрешение СБУ на проведение в стране гастролей российских артистов и многое другое на уровне реализации этих положений, трактовки и конкретной имплементации всего того, о чем я говорила. Это не просто методы превентивного возможного контроля. Это методы целенаправленной культурной агрессии в отношении людей, представляющих конкретную этно-культурную группу. Появилась практика создания так называемых «черных списков» деятелей культуры из Российской Федерации, которые, по мнению украинских властей, «создают угрозу национальной безопасности» страны. А где те самые критерии, которые определяют, создают ли угрозу деятели культуры, печатная продукция, фильмы? Возможно, это было консолидированное решение украинского государства на основе каких-то плебисцитов, формирования общественных советов, куда бы действительно входили уважаемые люди, являющиеся профессионалами в этой сфере. Ничего подобного! Все отдано на откуп одной организации – СБУ. О методах ее работы мы прекрасно знаем, в том числе о том, откуда туда рекрутируются люди, кем она управляет, какими ресурсами располагает и что не останавливается ни перед чем. Не только въезд упомянутых мной деятелей культуры на Украину, но и само их творчество оказалось под запретом на украинской территории. Приостановлена аккредитация российских СМИ при органах государственной власти до окончания конфликта на юго-востоке Украины. Для русскоязычных журналистов создаются фактически невыносимые условия работы. Все видят, что происходит – это не мы придумываем: похищения, депортация, многочасовые допросы журналистов, которые говорят на русском языке. Это, например, было совершено в отношении журналиста НТВ – коллеги на обычной улице Украины. Он просто делал репортаж. Его же, как в Средние века, взяли по какому-то доносу человека, который начал кричать, что он поймал чуть ли не шпиона, угрожающего национальной безопасности. Это Средневековье в самом ужасном его проявлении. Это то, что уже перешло от лозунгов в менталитет обычных граждан. За последние несколько лет путем формирования такой законодательной базы и постоянного запугивания населения это уже стало ежедневной рутиной. Сидящие в этом зале здесь европейцы, представьте себе, что у вас на улицах Парижа, Лондона, Варшавы, Рима, Мадрида, любой другой европейской столицы стоит съемочная группа, которая делает репортаж, и вдруг кто-то из местных жителей к ней подходит, берет за руку и начинает кричать о национальной безопасности, угрозе страны и звать на помощь полицию и службу безопасности. Можете ли вы такое себе представить? В стране, которую вы так активно евроинтегрировали, это происходит сейчас. Если бы это происходило с обратной динамикой, шло не по нарастающей, а было бы ниспадающим явлением той самой майданной атмосферы, которая бы понемногу улеглась, это еще хоть как-то можно было бы понять. Но все происходит с точностью до наоборот, все только усиливается. Чем больше мы уходим от времен незаконного свержения власти путем «воли толпы», как это говорили нам, тем больше беззакония происходит на улицах не только Киева, но и других городов этого государства. Неужели это никто не замечает? Действия киевских властей, по мнению Марии Захаровой, свидетельствуют о том, что страна фактически скатывается к тоталитаризму и превращается в полицейское государство. Только не полицейское государство, которое призвано консолидировать власть в сложный момент, а государство, где полицейские вообще не ориентируются на закон. Вот что страшно. Если раньше тот самый пресловутый полицейский ориентировался на мнение неких майданов или общественных проявлений, т.н. «гласа народа», хотя это вообще далеко от представления о демократии, то теперь это ушло в какую-то историческую вечность. Ни закон, ни общественный контроль никоим образом не влияет на то, что творится на Украине. Консолидация этих карательных возможностей, мер и ресурсов происходит без какой-то опоры на законность в принципе. Основной закон страны – конституция, которая гарантирует права граждан на свободное развитие, использование и защиту русского языка и языков нацменьшинств, просто попрана, «загнана в угол». На нее уже никто не ссылается. Естественно, это делается в угоду сиюминутных популистских настроений радикальных националистов. Для кого-то это все еще остается секретом? Можно ли расценивать такое руководство страны как надежного партнера на международной арене? Опять же, задаю этот вопрос нашим европейским коллегам, которые все время на протяжении этих нескольких лет жали руку, принимали на высшем уровне, организовывали все возможные пиар-акции для поддержки этого режима. Отдаете ли вы отчет, кого поддерживаете и что эти люди, используя вашу поддержку, творят в своем собственном государстве? Если вы считаете это нормальным, порвите все европейские хартии и конвенции, защищающие права человека. Надо выбирать – либо вы поддерживаете людей, которые вообще не имеют представления о правах человека, смеются над правами и над вами, либо вы выбираете законность и право, но тогда без двойных стандартов. "В этой связи мы рекомендовали бы польским, венгерским, румынским и прочим коллегам, которым Киев сейчас много чего обещает в виде неких адресных изъятий из закона об образовании, не доверять обещаниям киевской администрации. Просто приведу один пример. Они не то, что обещали устно, они поставили подпись под Минскими договоренностями. Весь мир следил, как много часов они вырабатывались. Под ними стоят подписи Президента России В.В.Путина и президентов двух крупнейших европейских держав (Германии и Франции). Киев их выполняет? Вы реально считаете, что устно пообещав некие изъятия, послабления для тех же самых венгров и других народностей, они будут это выполнять? Там может поменяться один человек в каком-нибудь местном совете, придет новый и скажет, что вообще не слышал ни о каких таких договоренностях. Они вас обманут, и сделают это не в первый раз, как они это делали на протяжении нескольких лет по многим направлениям. Как они сделали с финансовой помощью, которую обещали пустить на антикоррупционную борьбу, а на самом деле тут же переводили на европейские счета. Все об этом знают. Какой закон о языке? Такие дела творятся. Обманут, как делают это постоянно. Беспардонная, грубая политика насильственной украинизации подрывает особую языковую многоукладность и специфичность украинского общества. Ведь многонациональность – это богатство Украины. Они никак не могут этого понять. Это не их проблема. Это то, что является основой основ их общества. Они своими собственными руками подрывают этот многокультурный фундамент своего общества. Но делают они это не сами. Мы же прекрасно понимаем, кто за этим стоит, кто бесконечно финансирует болезненное восприятие обществом языковой проблемы, которая не является проблемой, но ее в таковую превращают. Такая насильственная ассимиляция идет вразрез с европейской концепцией «жить вместе в разнообразии». Сколько раз мы видели эти замечательные слова, сколько раз нам их цитировали. Посмотрите, как все это реализуется на Украине. Есть за последние несколько лет хоть один пример, чтобы это «жить вместе в разнообразии» где-то сработало на территории Украины? Все это абсолютно не соответствует общеевропейским ценностям многообразия и толерантности, которые Запад нам все время пытается привить, я уже не говорю про демократию и правозащитные стандарты - их там просто нет. Печально, что это глобальное наступление на права человека на Украине происходит при молчаливом бездействии европейских структур и организаций, которые и являлись всегда основными покровителями майданных властей. Где же принципиальность? Немного пообещали, что-то пошептали, привезли какую-то бумажку и все? Это и есть та самая европейская принципиальность при отстаивании прав человека? Смешно. Еще раз призываем международные правозащитные структуры пристально следить за происходящим на Украине, оперативно и жестко реагировать на нарушения прав всех без исключения национальностей, проживающих на Украине. Но это не все, о чем бы я хотела сказать в этом контексте. Мы неоднократно заявляли, что действия руководства Украины идут вразрез с основополагающими принципами, закрепленными в документах ООН, ОБСЕ и Совета Европы. Очевидно, что за нынешними попытками Киева договориться с государствами Евросоюза стоит не забота о положении представленных в стране национальных меньшинств, а стремление каким-то образом приукрасить эту ситуацию, сохранить то самое расположение, в том числе и Брюсселя, которым всегда пользовались. Особый интерес для нас представляет позиция ряда стран ЕС, о которых я сегодня говорила и представители нацменьшинств которых затронуты его действием, а также «европейских институтов». Будут ли они до конца отстаивать те ценности, о которых так много говорят, или пойдут на сделку с киевским режимом, довольствуясь послаблениями для «своих» диаспор? В случае, если в соответствующих странах Евросоюза удовлетворятся подобным селективным подходом Киева, то дискриминация представителей других народов, проживающих на территории Украины, и, прежде всего, русских, будет откровенным и сознательным нарушением конвенций ЕС и пресловутых европейских ценностей. Ответственность за это ляжет не только на Киев, но и на столицы стран Евросоюза, в первую очередь, на Брюссель. Говоря на эту тему, я хотела бы отметить статью профессора Института политических наук Венского университета Д.Зегерта, которая была опубликована авторитетным австрийским журналом «Дер Штандарт». Автор отмечает, что новый украинский закон об образовании, призванный упрочить позиции государственного языка за счет т.н. языков национальных меньшинств – румынского, венгерского, молдавского, польского и русского (ничего себе меньшинство!) лишь подогревает политический конфликт в стране. Ведь все мировое сообщество призывает всех участников-подписантов Минских договоренностей выполнить их. А теперь сравните то, к чему призывает этот закон, и что нам необходимо увидеть в конце реализации Минских договоренностей. Это суть разные вещи. Они противоречат друг другу. Согласно приведенных Д.Зегертом исследований, русский язык используется населением Украины в повседневной жизни немногим реже, чем украинский и никак не может быть приравнен к языкам нацменьшинств, проживающим на территории страны. По-моему, это очевидно. Но что самое фантастическое, теперь это очевидно для целого ряда образованных людей в Европе, которые начинают об этом бить во все колокола и каким-то образом привлекать к этому внимание. Но как будто в Брюсселе этого не видят. Вынуждены согласиться с мнением профессора, что продвигаемый украинскими националистами закон об образовании является лишь очередной попыткой разобщения украинского общества, направленной на укрепление в нем националистических настроений, и не соответствует «европейским» целям Украины. Разделяем убежденность автора в том, что желание националистов изъять русский язык из общественной жизни посредством принятия закона об образовании, выдает их стремление скрыть следы исторической общности Украины и России, людей, которые проживали и проживают в обеих странах. Хотели бы отметить, что в Европе все чаще появляются исследователи, такие как Д.Зегерт, которым, как и нам, очевидно, что действия украинских властей не служат цели внутренней консолидации общества Украины, а лишь усложняют этот процесс. Пункт 4 статьи 7 Закона Украины «Об образовании» определяет, что «в учреждениях образования в соответствии с образовательной программой могут преподаваться одна или несколько дисциплин на двух или более языках - на государственном языке, на английском языке, на других официальных языках Европейского союза». Данное положение, по сути, запрещает введение в украинских образовательных институтах обучения дисциплин на русском и молдавском языках, которые не относятся (в отличие от венгерского, польского и румынского) к официальным языкам Европейского союза. Неужели нет ни одного эксперта в Брюсселе (ведь на них тратится такое огромное количество денег), который может сказать, что это есть прямая дискриминация не одного, не десятерых, а тысяч людей? Неужели ни у кого нет смелости, профессиональной гордости, достаточного экспертного уровня, чтобы сделать экспертное заключение? Я отказываюсь в это верить. Каждый год проходят десятки, сотни конференций, круглые столы, приглашаются неправительственные организации. Они что-то вычисляют, показывают какие-то диаграммы. Это не нарушение и попрание прав человека, это прямая дискриминация, забвение прав человека и всего объема и массива международно-правовых документов, которые призваны сохранять и ограждать права человека от безумия, которое сейчас творится на Украине. Наряду с другими ограничениями, введенными украинским законом об образовании, п.4 статьи 7 подчеркивает его дискриминационную суть и ассимилятивную направленность, подтверждая нарушения Украиной своих международных обязательств в соответствии со следующими документами. Хотела бы в очередной раз перечислить международно-правовые акты, под которыми стоят подписи (как нам всегда говорили) цивилизованных стран, которые грубо нарушаются комплексом мер, предусмотренных киевским режимом в новом законе",- также отметила Мария Захарова.
АналитикаВидеоНовостная программа «Вести недели» в эфире обратилась к теме Майдана и показала последние события Украины, после чего автор программы и гендиректор ИА «Россия сегодня» Дмитрий Киселев провел параллели между Майданом и последними событиями Армении. На днях в Армении назревало нечто подобное Майдана, но у власти хватило мужества противостоять, да наверное и ума у оппозиции остановиться. Сейчас в Ереване спокойнее — договорились сами: Киселев Подробности смотрите в видео. |
|
© Евразийская Правда. Настоящий ресурс может содержать материалы 13+
Дизайн и разработка сайта - Massaca