В Санкт-Петербурге обсудили вопрос регулирования госзакупок и закупок публичными компаниями30 мая 2015 г. Использование государственных и муниципальных закупок как доступный инструмент поддержки отечественных производителей и правоприменительную практику в этой области обсудили эксперты в рамках V Петербургского Международного Юридического форума. Как сообщил пресс-центр Форума, модератором секции выступил заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов. В дискуссии приняли участие заместитель председателя Комиссии по конкуренции Южно-Африканской Республики Оливер Жози, директор Департамента конкурентной политики и политики в области государственных закупок Евразийской экономической комиссии Сергей Максимов, управляющий партнер Пепеляев Групп Сергей Пепеляев, управляющий партнер ЗАО "ЛЕКСАР" Артур Рохлин, секретарь Комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) Рено Сорьель, а также заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России Андрей Цариковский. Как отметил модератор дискуссии, прежде всего большинство претензий участников рынка госзакупок касается Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». «По сути, это рамочный закон. В большей степени это закон-лозунг, нежели закон, который вводит конкретные нормы для компаний с государственным участием, для федеральных государственных унитарных предприятий, муниципальных унитарных предприятий и для государственных корпораций», - сказал Виктор Евтухов. По словам заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы России Андрея Цариковского, с 2014 года количество жалоб на рынке госзакупок растет. «Строительство, дороги, медицина – это те области, где нарушать очень легко. Выявленными на практике проблемами Федерального закона № 223-ФЗ являются недостаточное правовое регулирование закупочной деятельности, отсутствие правового регулирования электронных процедур, недостаточный механизм контроля, к примеру, отсутствие внеплановых проверок, а также отсутствие унификации закупочных процедур», - пояснил Андрей Цариковский. Как отметил управляющий партнер ЗАО "ЛЕКСАР" Артур Рохлин, основными нарушениями данного закона являются непрозрачные и нерыночные механизмы формирования ценовых и иных условий закупок в интересах «своего» участника. Пробелы в правовом регулировании закупочной деятельности влияют на эффективность закупок. «Задача закона заключается в том, чтобы повысить эффективность расходования государственных средств. Задача и цель закона понятны, но если посмотреть на то, как они достигнуты в действительности, то из положительных достижений можно отметить обеспечение единства экономического пространства, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг. Но есть цели, которые не были достигнуты, и они являются наиболее болевыми: обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок; эффективное использование денежных средств в проводимых закупках товаров, работ и услуг; предотвращение коррупции и других злоупотреблений в этой сфере», - отметил Артур Рохлин. Особое внимание участники дискуссии уделили вопросу определения страны происхождения товара для целей установления запретов и ограничений в сфере госзакупок. В ближайшем будущем российскому правительству предстоит выработать критерии отнесения продукции к товару, произведенному в России. В дальнейшем планируется разработка проекта постановления правительства, согласно которому условием допуска товаров к государственным закупкам будет являться соответствие критерию «товара, произведенного на территории Евразийского экономического союза». Как подчеркнул директор Департамента конкурентной политики и политики в области государственных закупок Евразийской экономической комиссии Сергей Максимов, центральная проблема при обсуждении порядка рассмотрения обращений сторон в части, касающейся нарушений национального режима, связана именно с обоснованностью введения этих исключений. «Сейчас мы с государствами-членами Евразийского союза обсуждаем, каким должно быть обоснование для введения любых исключений из общих правил, любых отступлений от применения так называемого национального режима к резидентам и не резидентам союза», - сказал Сергей Максимов. «Для усовершенствования процедуры рассмотрения нарушений в области публичных закупок необходимо ужесточить правовые последствия за нарушения антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений. Для этого необходимо предусмотреть дополнительную квалификацию сговора заказчика и участника, предусмотреть административную ответственность по модели статьи 14.32 КоАП РФ, а также признать отягчающим обстоятельством заключение договора по результатам торгов при наличии уведомления о жалобе», - отметил управляющий партнер ЗАО "ЛЕКСАР" Артур Рохлин.
Аналитика15 мая, среда ВидеоНовостная программа «Вести недели» в эфире обратилась к теме Майдана и показала последние события Украины, после чего автор программы и гендиректор ИА «Россия сегодня» Дмитрий Киселев провел параллели между Майданом и последними событиями Армении. На днях в Армении назревало нечто подобное Майдана, но у власти хватило мужества противостоять, да наверное и ума у оппозиции остановиться. Сейчас в Ереване спокойнее — договорились сами: Киселев Подробности смотрите в видео. |
|
© Евразийская Правда. Настоящий ресурс может содержать материалы 13+
Дизайн и разработка сайта - Massaca