Создатели оперы "Валентина" рассказали в Риге о ее истории и значении

30 ноября 2014 г.
Создатели оперы "Валентина" рассказали в Риге о ее истории и значении

На состоявшейся 27 ноября пресс-конференции о новой опере „Валентина”, премьера которой предусмотрена в Латвийской национальной опере 5 декабря, создатели постановки подчеркнули - очень важно говорить о времени, когда разворачиваются события оперы.

Как заявил композитор Артур Маскатс, начать работу над оперой его вдохновила автобиографическая книга киноведа Валентины Фреймане „Прощай, Атлантида!”, на мотивах которой основан сюжет. „Я постепенно понимал, что драматические события, в которые вовлечена главная героиня, решили и судьбу Латвийского государства. Важна была для меня и человеческая теплота Валентины - то, что вопреки всему, она осталась любящей и гармоничной”, - рассказал Маскатс. Опорным пунктом в создании оперы послужил тот факт, что Валентина Фреймане доверила ему фрагменты своей тогда еще не опубликованной книги.

Как рассказали журналистам в Оргкомитете акции "Рига- культурная столица Европы 2014 года", композитор, в частности, вспомнил, что первым импульсом стали рассказы Валентины Фреймане о ее молодости, когда вместе с ней и режиссером Виестуром Кайришсем он сидел в кафе: „Валентина рассказывала тогда о богеме 30-х, и богемное ощущение пронизало весь наш разговор”.

Режиссер Виестур Кайришс признался, что работа над постановкой шла нелегко, но уравновешивалась желанием присутствовать при создании оперы: „Я понимал, что важно помочь в создании полнометражной латышской оперы. Для меня это историческое событие, кроме того, мне показалось важной тема оперы, потому что в Латвии все еще не начата дискуссия о Второй мировой войне и ее печальных последствиях.
Поэтому важно говорить об этой „Атлантиде” - мире, который погиб в пучине. Ведь, если мы не получим уроки от этого этапа нашей истории, мы не убережем свою независимость".
Исполнительница главной роли Инга Кална также отметила, что сюжет и музыка побуждали ее задумываться о прошлом. „С коллегами мы говорили о событиях, которые коснулись наших семей, и это очень сплачивало, - рассказала Кална. - До сих пор не было прецедента, чтобы опера писалась о человеке, который до сих пор жив. Эта опера - не биографический эскиз, а музыкально-театральное событие, в котором через призму одного человека мы видим историю страны, общий опыт”.
Художественный руководитель постановки, дирижер Модестас Питренса, охарактеризовал музыку А. Маскатса как многослойную и очень эмоциональную. „В опере рассказывается не только о человеке и отношениях между людьми - дружбе, любви - но и об уровне целого государства. - сказал дирижер. - Это большая ответственность - быть первым, кто исполнит эту прекрасную музыку, ведь мы помогаем при рождении оперы. Она родится по-настоящему, когда будет впервые исполнена”.
Авторы либретто оперы „Валентина” - Лиана Ланга и Артур Маскатс, музыкальный руководитель и дирижер - Модестас Питренас, режиссер - Виестур Кайришс, сценограф и художник по костюмам - Иева Юрьяне.Замысел оперы „Валентина” получил первое место на конкурсе оригинальных латышских опер в 2008 году.
Постановка входит в программу Риги - культурной столицы Европы и подготовлена при поддержке оргкомитета „Рига-2014”. Показ оперы в Берлине 19 мая 2015 года включен в программу публичной дипломатии и культуры председательства Латвии в Совете ЕС.










Видео

Новостная программа «Вести недели» в эфире обратилась к теме Майдана и показала последние события Украины, после чего автор программы и гендиректор ИА «Россия сегодня» Дмитрий Киселев провел параллели между Майданом и последними событиями Армении.

На днях в Армении назревало нечто подобное Майдана, но у власти хватило мужества противостоять, да наверное и ума у оппозиции остановиться. Сейчас в Ереване спокойнее — договорились сами: Киселев

Подробности смотрите в видео.






  • Reuters
  • Itar Tass
  • Прайм
  • Neonews.am
  • Gazeta.am

Дизайн и разработка сайта - Massaca

  • Facebook
  • Twitter
  • RSS


* — Поля, обязательные для заполнения