Генеральный директор Московского театра оперетты Владимир Тартаковский: «К 95-летию театра мы сделали фильм о высшем пилотаже театра оперетты»

25 ноября, пятница
Генеральный директор Московского театра оперетты Владимир Тартаковский: «К 95-летию театра мы сделали фильм о высшем пилотаже театра оперетты»

Владимир Исидорович, как Вам пришла в голову идея снять фильм к юбилею театра, а не поставить спектакль, как это обычно делают в других театрах?

К юбилею мы не только сняли большой фильм, но и выпускаем премьеру нового исторического мюзикла «Князь Серебряный» по мотивам одноименного романа А.К. Толстого. Музыку написал Аркадий Укупник, автор либретто – Карен Кавалерян. В фильме подводится итог 95-летней истории театра, а «Князь Серебряный» - это наш творческий поиск чего-то нового в этом жанре, поэтому мы встречаем юбилей во всеоружии. И, подводя итоги, работаем на будущее нашего театра.

Насколько я понимаю, это был не заказ телеканала «Культура», а Ваш собственный проект театра, но теперь ожидается премьера на «Культуре», они увидели уже готовый фильм и решили показать его?

Все театры к юбилею делают буклеты и книги, которые потом, к сожалению, никто не читает. Тогда мне пришла в голову идея снять хороший фильм, который зрители будут смотреть с интересом и увидят то, что не сможет вместить книга, потому что даже обилие фотографий не передает того темпоритма, которым сегодня живет театр. Так появился документальный фильм «Зачем России оперетта». Уже после завершения работы он был показан руководству канала «Культура» и взят к прокату. Мы устраивали в театре предварительный предпремьерный показ, и зрители, и коллектив театра, и приглашенные гости его высоко оценили. Сотрудники театра потом сказали, что они испытывают гордость от того, что работают в таком театре, который был показан на экране.

Почему выбор пал на документалистов Дарью Виолину и Сергея Павловского? Вы видели их предыдущие работы?

 Я видел их предыдущие работы, и мне показалось, что они очень вдумчиво и с большой любовью подходят к тому материалу, который снимают, и при этом они – близкие к нашему театру люди. Дарью Виолину я вообще, знаю очень давно, она видела практически все наши спектакли, и я считаю ее абсолютно «нашим человеком». Сергей Павловский проделал очень серьезную работу, фильм прекрасно снят и смонтирован. В его распоряжении находилось очень много материала, и архивного, и вновь отснятого. Очень важно было из большого количества выбрать именно тот, который нужен для фильма.

 Довольны ли Вы результатом?

 Безусловно. Основной задачей было показать особенности жанра, возможности нашего театра, его историю, его огромный потенциал, и создатели фильма прекрасно с этим справились. Фильм затрагивает не только историю нашего театра, но отражает и его жизнь, спектакли, тяжёлую работу, которая обычно скрыта от посторонних глаз. Если зритель не видит, как сложно артистам, постановочной части и всем остальным цехам создать то, что им нравится, значит, это — высший пилотаж. Я считаю, что это фильм о высшем пилотаже театра оперетты.

На премьере фильма «Зачем России оперетта» зал взрывался аплодисментами на протяжении всего просмотра. После такого зрительского приема у Вас не возникло идеи снять документальный цикл о Вашем прославленном театре?

Аплодисменты действительно звучали все время, наверное,  еще и потому что аудитория была особенная. Первыми зрителями фильма  стал  весь коллектив театра, а также журналисты, которые много раз рассказывали в своих статьях и репортажах о премьерах, актерах и, конечно, знаменитые гости,  любящие театр и жанр. Через пять лет мы будем отмечать столетие Московского театра оперетты, я думаю, мы сделаем еще один документальный фильм с учетом того, что произойдет за пять лет. Может быть, там будут интересные моменты, которые не вошли в первый фильм.

Кто, на Ваш взгляд, — широкая целевая аудитория этой картины? Кому этот фильм адресован?

В первую очередь тем, кто знает и любит жанр и наш театр. Но основной целью было показать театр тем, кто в нем ни разу не был, и тем, кто еще не успел его полюбить. Мне кажется, что главное, чтобы люди, которые никогда не были у нас в театре, посмотрев фильм, захотели бы прийти и пополнили ряды наших постоянных зрителей.

В фильме звучит мысль, что в сложные времена Вы не только полностью сохранили творческий коллектив, но и весь основной репертуар. Трепетное сохранение традиций и открытость новому —        в этом и заключается удивительный феномен того, что Московский театр оперетты сохранил безусловную любовь зрителей и на протяжении всего времени остается многогранным, одновременно классическим и одним из самых новаторских театров Москвы.  Планируете ли Вы и дальше сохранять в равной степени оба направления: классической оперетты и мюзикла?

 Классическая оперетта всегда была основной направленностью театра, и труппа всегда была «заточена» на академический вокал. В репертуаре прошлых лет наряду с классикой присутствовала и советская оперетта, которую создавали современные композиторы. В ней ощущалась очевидная  мюзикльная направленность, но эти современные произведения исполнялись тоже академическим вокалом, потому что другого не было. В результате все равно получался опереточный формат. Со временем у нас появилась технологичная аппаратура, звуковое и световое оборудование. Все это позволяло  сделать мизансцены более разнообразными, артисту не надо было выходить на авансцену, чтобы зритель его услышал. Советскую оперетту создавали известные композиторы – Дмитрий Шостакович, Дмитрий Кабалевский, Юрий Милютин, Исаак Дунаевский, поэтому музыка там хорошая, но либретто обладает ярко выраженной социальной направленностью. Сегодняшнему зрителю те проблемы, которые в то время затрагивались, непонятны и неинтересны. Тогда появился новый подход к формированию театрального репертуара. Сначала, используя новые технологии, мы поставили несколько лицензионных мюзиклов, потом стали создавать спектакли специально для театра: от идеи до финального ее воплощения. Таковы премьеры последних лет: «Куртизанка» А. Журбина, «Дочь Монтесумы» Р. Игнатьева, «Каприз императрицы» М. Дунаевского и другие. Это направление мы будем и дальше развивать. Классическая оперетта тоже присутствует в нашем репертуаре и показательно, что следующей премьерой после «Князя Серебряного» станет «Веселая вдова», которая является эталоном классической оперетты.

 Какие премьеры ожидать на сцене вашего театра в ближайшее время?

 26 и 27 ноября мы представим публике «Князя Серебряного», в июне у нас состоится премьера оперетты «Веселая вдова» Ф. Легара, а в следующем сезоне мы собираемся вернуть на сцену 1 или 2 спектакля из числа тех, которые мы сняли несколько лет назад, а теперь они появятся уже в новом оформлении с новым режиссерским видением. Например, у нас много лет шел замечательный детский мюзикл «Маугли», который за это время  посмотрели почти все дети Москвы. Сейчас уже появилось новое поколение детей, которое его не видело, и для них мы вернем спектакль на сцену немного в другом формате, и он будет выглядеть абсолютно современно.










Видео

Новостная программа «Вести недели» в эфире обратилась к теме Майдана и показала последние события Украины, после чего автор программы и гендиректор ИА «Россия сегодня» Дмитрий Киселев провел параллели между Майданом и последними событиями Армении.

На днях в Армении назревало нечто подобное Майдана, но у власти хватило мужества противостоять, да наверное и ума у оппозиции остановиться. Сейчас в Ереване спокойнее — договорились сами: Киселев

Подробности смотрите в видео.






  • Reuters
  • Itar Tass
  • Прайм
  • Neonews.am
  • Gazeta.am

Дизайн и разработка сайта - Massaca

  • Facebook
  • Twitter
  • RSS


* — Поля, обязательные для заполнения