06 февраля 2016 г.
Как отметила на брифинге в Москве 4 февраля официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова, что официальная Гаага развернула в СМИ информационную кампанию с целью дискредитации самой идеи проведения референдума. Основная цель – всеми способами призывать население, как это странно не звучит, не принимать участие в этом голосовании. При этом более чем в 2 раза было сокращено количество избирательных участков.
Официальные лица не побрезговали даже привлечением финансовых средств в размере 200 тыс. евро небезызвестного «Фонда Сороса» (куда уж без него), который в основном занимается спонсированием «цветных революций» и перестановкой в правительствах тех стран, которые сами не могут позаботиться о себе. Все эти шаги предпринимаются для того, чтобы необходимый кворум в 30% для признания референдума состоявшимся не был достигнут – цель абсолютно четкая, а ратификация Нидерландами данного соглашения стала свершившимся фактом.
Вызывает недоумение, что на фоне сказанного, постоянно раскручивается, «вбрасывается» и популяризируется тезис о том, что сторонниками референдума «тайно движет рука Москвы». Все это, по мнению Марии Захаровой, уже похоже на тотальную паранойю. Еще одна цифра: экономя на референдуме в своей собственной стране, Гаага, не задумываясь, уже выделила 1,5 млн. евро на борьбу с пресловутой «российской пропагандой».
"Все, что мы себе позволили и с чем усиленно борются западные страны, это только одно – публично и открыто заявить в СМИ о своей позиции и высказать мнение, что референдум в Нидерландах является закономерной реакцией на внешнюю политику ЕС, которая реализуется без какого-либо учета мнения населения стран-членов. А это население просто хочет быть услышанным, чтобы его мнение было принято во внимание, коль скоро столько уже нагородили. Результаты несамостоятельности Европы в международных делах, мягко сказать, легли тяжелым бременем на жителей европейских государств. Результаты европейской политики на том же самом сирийском направлении после того, как беженцы пришли в Европу уже хорошо известны каждому европейцу.
Чем мотивированна наша позиция? Чем обоснован наш подход к этому вопросу? Полагаем, что нельзя не считаться с тем, что волеизъявление в Нидерландах, как и в любой другой стране, должно пройти с соблюдением всех демократических процедур, а избиратели не должны подвергаться чрезмерному информационному давлению со стороны властей",- также отметила Мария Захарова.
"Наши коллеги в Нидерландах и во многих других западных странах построили свою концепцию критики России, в частности в отношении Крыма, на нелегитимности состоявшегося там референдума. Многие официально заявляли, что вопрос, конечно, не столько в самом референдуме, а в том, как его проводить. Безусловно, волеизъявление граждан является приматом, к нему необходимо прислушиваться, потому что граждане и являются «заказчиками музыки» в своей собственной стране. Оказывается, нельзя было проводить референдум так, как его провели на тот момент в Крыму, нужно было время для того, чтобы его хорошо «подготовить». То, как сейчас в Голландии, так сказать, «хорошо готовят» референдум, наверное, и есть пример того, как должен был быть подготовлен, с точки зрения западного мировоззрения, референдум в Крыму: происходит сокращение числа избирательных участков, массовое финансирование выгодной, допустим, официальным властям точки зрения. То есть волеизъявление народа должно быть организовано не тогда, когда люди хотят и готовы выразить свое мнение, которое накапливалось практически на протяжении десятилетий, когда у них появился шанс быть услышанными, а когда он, с точки зрения многих западных политиков, «подготовлен». Как он мог быть подготовлен, в частности в Крыму, нам теперь показывают власти в Гааге. Результаты, наверное, в этих условиях такой подготовки подсчитывались бы по-другому. То, как это делается вызывает большие вопросы. А ведь речь идет о государствах, которые во главу угла всегда ставили демократические принципы волеизъявления граждан",- добавила она.