На СПбМКФ обсудили интеграцию России в мировое фестивальное движение

15 ноября 2019 г.
На СПбМКФ обсудили интеграцию России в мировое фестивальное движение

В рамках трека «Фестиваль фестивалей» — нового направления в работе Форума — 15 ноября в Главном штабе Эрмитажа состоялось «Совместное заседание Европейской ассоциации фестивалей и Ассоциации российских фестивалей». Эксперты обсудили международные фестивальные практики и перспективы кооперации между российскими и зарубежными фестивалями.

    Участниками панельной дискуссии стали: генеральный секретарь Европейской ассоциации фестивалей Катрин Девентер, директор компании «Музыкальные проекты для Брюсселя» Патрик де Клерк, директор Восточно-западного центра Сараево Харис Пасович, вице-президент Стамбульского центра культуры и искусств Йесим Гюрер-Оймак, директор Центра исполнительских искусств СеДжонг в Сеуле Ким Сон Гю и президент Сербской фестивальной ассоциации, член правления Европейской ассоциации фестивалей (EFA) Йованка Вишекруна-Янкович. Модератором встречи выступил генеральный директор «Русского концертного агентства» Дмитрий Гринченко.

     Международную встречу предварило учредительное заседание Ассоциации российских фестивалей. На последовавшем за ним совместном заседании Европейской ассоциации фестивалей и Ассоциации российских фестивалей эксперты обсудили международный опыт и глобальные цели, которые сегодня ставит перед собой мировая фестивальная индустрия.

    О Европейской ассоциации фестивалей (EFA) — организации, основанной в 1952 году для поддержки арт-менеджеров и международного творческого сотрудничества, рассказала генеральный секретарь EFA Катрин Девентер. Она также отметила важность потенциального сотрудничества с российскими фестивалями в будущем.

      «Сотрудничество Европейской ассоциации фестивалей с Ассоциацией российских фестивалей необходимо для того, чтобы донести российское искусство до европейской аудитории. Основная сфера нашей деятельности —продвижение. Художник обычно творит, руководствуясь внутренними побуждениями, но любой продюсер понимает важность аудитории. Наша работа заключается не только в общении с промоутерами и крупными труппами, но и в налаживании прямых человеческих контактов между отдельными личностями — в этом заключается ценность сотрудничества. Вступая в ассоциацию, вы не хотите купить или продать что-либо, здесь вы общаетесь с коллегами и черпаете вдохновение из общения, делитесь идеями. Мы не столько лоббистская организация, сколько творческая. Надеемся, что голос России тоже вольется в диалог организаторов мировых фестивалей и Ассоциация российских фестивалей сможет стать членом EFA», — отметила Катрин Девентер.

     Поздравив российских коллег с созданием новой организации, тему продолжила Йованка Вишекруна-Янкович, член правления EFA и президент Сербской фестивальной ассоциации:

    «В России много прекрасных творческих коллективов, здесь есть фантастический потенциал для роста и расширения аудитории — в Европе и по всему миру. Мы будем рады развивать сотрудничество с менторами и наставниками из России, музыкантами, коллективами и будем рады продвигать их на европейском уровне».

     Уникальность фестивального формата заключается в его потенциале — творческом, гуманитарном, социально-экономическом. Успешный фестиваль может быть серьезным фактором развития современных городов. Об этом напомнил модератор встречи, генеральный директор «Русского концертного агентства» Дмитрий Гринченко.

   «Через искусство мы можем воздействовать на людей и взаимодействовать с ними. Человек выходит за дверь своей квартиры и взаимодействует с городской средой. Замечательно, если эта среда побуждает его пойти в концертный зал или театр, но, если она будет побуждать пойти в торговый центр или смотреть телевизор дома на диване — так и будет. Если мы хотим, чтобы академическое искусство развивалось и имело свою публику, то опыт создания фондов, которые развивают разные виды искусства и поддерживают в городах взаимодействие искусства с людьми, становится очень интересным», — подчеркнул Дмитрий Гринченко.

     О том, как фестивали обогащают культурную жизнь городов, рассказала заместитель генерального директора Стамбульского фонда культуры и искусств Йеcим Гюрер-Оймак.

      «Фестиваль — это всегда новый опыт, новые открытия, новые идеи, новые артисты, новые формы культуры. Это тесное взаимодействие артистов с аудиторией и городами. Для того, чтобы создавать интересные фестивали, мы должны совершенствовать сотрудничество, развивать новые практики этого взаимодействия. Фестивали — это отличные площадки для обогащения наших культур. В каждой стране есть замечательные артисты с вдохновляющими идеями, и мы как директора фестивалей должны показывать миру новые таланты, используя все возможные способы», — подчеркнула Йеcим Гюрер-Оймак.

    Директор Центра исполнительских искусств СеДжонг Ким Сон Гю привел успешные примеры культурного взаимодействия Южной Кореи с Россией и поделился планами двух стран на ближайшее будущее.

      «Центр СеДжонг заинтересован в российском искусстве. Не так давно мы представляли в Корее русскую народную музыку, весной следующего года Центр представит аудитории балетную труппу Игоря Моисеева, осенью — выступление балета Мариинского театра. Всему миру известны дирижер Валерий Гергиев и пианист Денис Мацуев, и мы планируем организовать программу выступлений этих выдающихся артистов в Сеуле. В 2021 году Центр организует «Неделю Гонконга», в рамках которой пройдет множество выступлений. Я надеюсь, что в будущем у нас будет регулярно проходить и «Неделя России», потому что в своей деятельности мы стремимся преодолевать любые культурные барьеры», — рассказал Ким Сон Гю.

       О своем видении сотрудничества с Россией также высказался Харис Пасович — всемирно известный режиссер театра и кино, директор Восточно-западного центра Сараево.

     «Глобализация растет, весь мир становится одним большим домом. Европе сегодня нужны российские фестивали, а России — европейские. Для чего Ассоциации российских фестивалей сотрудничать с Европейской ассоциацией? Есть много причин, в том числе очевидные: Европейская ассоциация фестивалей и ее члены представляют тысячи произведений российского искусства в мире — шедевры театра, кино, музыки, литературы. Я уверен, что российские фестивали так же открывают публике произведения европейского искусства. Это основа нашего сотрудничества, но нужно двигаться вперед. Сегодня важно понять, чем мы можем помочь не крупным фестивалям, которые известны всем, а маленьким», — отметил Харис Пасович.

        Итог дискуссии подвел директор компании «Музыкальные проекты для Брюсселя» Патрик де Клерк, руководитель крупнейших музыкальных фестивалей Бельгии.

        «Я давно налаживаю контакты между организациями и людьми, в том числе в России. Было реализовано много совместных проектов — успешных и не совсем. Но это всегда было полезно для общества. Мне интересно объединять людей из Европы, России, Азии, потому что все мы разные. Это очень романтическая идея, но я вижу, как она ведет к возникновению межконтинентальной дружбы. Улучшается взаимодействие между странами, что в итоге делает наш мир лучше, расширяет границы сознания, границы восприятия. Мы часто замыкаемся в себе, а нужно открываться миру. И делать то, что приводит к положительному эффекту — в России, Европе, Азии. Нужно чтобы люди веселились и острее чувствовали. Наша деятельность этому способствует», — резюмировал Патрик де Клерк, сообщили в пресс-службе Санкт-Петербургского международного культурного форума.










Видео

Новостная программа «Вести недели» в эфире обратилась к теме Майдана и показала последние события Украины, после чего автор программы и гендиректор ИА «Россия сегодня» Дмитрий Киселев провел параллели между Майданом и последними событиями Армении.

На днях в Армении назревало нечто подобное Майдана, но у власти хватило мужества противостоять, да наверное и ума у оппозиции остановиться. Сейчас в Ереване спокойнее — договорились сами: Киселев

Подробности смотрите в видео.






  • Reuters
  • Itar Tass
  • Прайм
  • Neonews.am
  • Gazeta.am

Дизайн и разработка сайта - Massaca

  • Facebook
  • Twitter
  • RSS


* — Поля, обязательные для заполнения