"Музейный сторителлинг" едет в Сыктывкар

21 февраля 2020 г.
"Музейный сторителлинг" едет в Сыктывкар

12-13 марта в рамках программы III Северного культурного форума в Сыктывкаре пройдут четыре выездные сессии Открытого лектория «Культура 2.0». Специальный проект Санкт-Петербургского международного культурного форума в этом году продолжает серию региональных мероприятий и расширяет свою географию.

В 2019 году Открытый лекторий «Культура 2.0» успешно вышел за пределы Санкт-Петербурга, организовав встречи в Калининграде, Ульяновске, Ярославле, Екатеринбурге, Мурманске и Самаре.

В преддверии дня работника культуры 11-13 марта в Сыктывкаре состоится Северный культурный форум, и именно он станет первой площадкой для выездных сессий Открытого лектория в 2020 году.

12 марта состоится дискуссия «Музейный сторителлинг», посвященная нетривиальной и эффективной форме коммуникации с произведениями искусства, формирующей реальность не только через зрительное восприятие, но и через рассказ, интерпретацию и расставление акцентов.

Сегодня музеи становятся не только площадкой получения знаний, но и общественным пространством для диалога с медийной аудиторией. Посетителям музея недостаточно быть исключительно зрителями, они хотят прямого взаимодействия, участия и эмоциональной реакции. Как сквозь призму личных историй выдающихся людей, которые могут рассказать сотрудники музеев-квартир, «открыть» частную сторону жизни города его современным обывателям? Как с помощью цифрового сторителлинга сделать коммуникацию с новой аудиторией эффективной? На эти вопросы помогут ответить Юлия Глазырина и Юлия Глотова – представители музейного сообщества.

«Музеи, безусловно, готовы меняться, учитывая мировые экологические тренды. Когда мы работали над проектом «Добро пожаловать в Антропоцен!», то прекрасно понимали, что он носит экспериментальный характер и не может быть интегрирован в другие музеи в качестве готового образца. Мы опробовали несколько новых для нас направлений, включая экологический аудит зданий музея, научные резиденции (приглашение ученых), а также поиск новых форматов предъявления естественнонаучных коллекций через современное искусство. Все апробированные подходы могут быть модельными для других музеев, не только краеведческих» - Юлия Глазырина, заведующая отделом природы Пермского краеведческого музея, руководитель проекта «Добро пожаловать в Антропоцен!».

13 марта участники дискуссии «Подкасты в культуре» обсудят аудиоформат, как один из наиболее современных и востребованных способов получения информации. Сегодня аудио круглосуточно доступно с большинства устройств, подобный формат полностью отвечает нынешнему ритму жизни, предполагающему параллельное потребление медиаконтента.

Образовательная и просветительская цели - основные причины спроса аудитории на подкасты. Новую платформу, позволяющую создавать содержательный авторский продукт, пытаются скорее освоить и массмедиа, и блогеры. Однако, несмотря на то что подкастинг в России развивается быстрыми темпами, он по-прежнему далек от массовой популярности.

Насколько перспективен формат подкастинга для медиа, бизнеса и культурных институций? Как сделать интересный подкаст и зачем это нужно? Где найти свою аудиторию и как не проиграть радиовещанию в борьбе за слушателя? На эти и многие другие вопросы ответят авторы популярных российских подкастов - Александр Садиков (шеф-продюсер студии подкастов интернет-издания «Meduza»), Яна Семёшкина («Fabula Rasa» и «ВопЛи»), Тимур Сейфельмлюков («Zavtracast»), Алексей Филиппов («Monday Karma»), Дарья Демехина («Жизнь как перформанс»).

«В России, кажется, уже никто в медиа не сомневается в том, что подкасты не просто игрушка и модная штука, а действительно перспективный формат. При этом, я уверен, что российский пул подкастов далек от насыщения. Создается впечатление, что подкасты записывают все от подростков до политиков, но на самом деле действительно значимых проектов пока не так много (особенно если сравнивать с Америкой). Так что я ожидаю в ближайшие пару лет появления новых качественных подкастов разных жанров, в первую очередь нарративных и новостных, а также предполагаю, что будет значительно расти рекламный рынок» – говорит Александр Садиков о развитии подкастов.

В этом году у Открытого лектория «Культура 2.0» появилось новое направление – «Культура 2.0 Zoom». Как стать художником по свету? Где учиться на художника-бутафора? Чем занимается концертмейстер? Как изменится работа людей в культуре в ближайшее будущее, какими навыками и компетенциями должны будут обладать выпускники уже в ближайшей перспективе? Серия мероприятий Открытого лектория «Культура 2.0 Zoom» поможет разобраться в особенностях различных профессий сферы культуры – спикеры приоткроют секреты своих профессий и расскажут, как технологии меняют их деятельность.

Первые сессии Открытого лектория «Культура 2.0 Zoom» пройдут в Сыктывкаре в рамках Северного культурного форума.

12 марта Яна Семёшкина проведет паблик-ток «Как стать автором подкаста?»:

«Еще пять лет назад подкастинг в России походил на интеллектуальное гетто. Он прорастал на отшибе культурного процесса, без перспектив оказаться в удобренной почве коммерции. Прошло время, теперь каждый третий медиабренд пишет подкаст. Подкасты обладают способностью не только развлекать, но и вовлекать, поэтому они служат инструментом нативного пиара и продвижения, вводя слушателя в состояние потока. Их слушают особенные, новые люди, которые отличаются осознанностью и заботятся об информационном метаболизме, ограничивая потребление калорийного контента. Информация, допускаемая ими в сознание, чрезвычайно важна, по сути, именно она определяет содержание и качество жизни».

Что значит быть автором подкаста и как найти своего слушателя? Где искать интересные темы и вдохновение? Нужно ли получать специальное образование или вести подкаст о культуре может каждый? На эти и многие другие вопросы Яна Семёшкина ответит в рамках паблик-тока.

13 марта о нюансах своей профессии расскажет Егор Чичканов в рамках паблик-тока «Профессия «Кинорежиссер». Егор - режиссер, автор черной комедии «Не в форме» сборника российских короткометражек «Русское краткое. Выпуск 1», а также сценарист «Елки новые» и «Елки Последние». Егор поделится с аудиторией всеми тайнами профессии кинорежиссера.

Где учиться режиссуре и как стать настоящим профессионалом кино? Какими качествами должен обладать будущий режиссер и какие навыки нужно в себе развивать? С какими трудностями сталкивается режиссер и как их преодолевает?

«Сегодня кинематографический ландшафт окончательно размылся. Глобализация, наконец, стала приносить свои плоды. Отечественные режиссеры выигрывают на международных фестивалях, главный Оскар забирают кинематографисты Южной Кореи, а в кинокритике разбираются примерно все, у кого есть фейсбук. Кажется, что путь к профессии стал короче. Это действительно так – в прокат успешно выходят фильмы с маленьким бюджетом, снятые на мобильный телефон. Но на деле, несмотря на доступность технологий, лишь единицы становятся успешны и находят свое призвание в кино. Разберемся в том, что же изменилось в киноиндустрии и что осталось прежним в прошедшем десятилетии» - говорит Егор Чичканов, сообщили в пресс-службе Санкт-Петербургского международного культурного форума.










Видео

Новостная программа «Вести недели» в эфире обратилась к теме Майдана и показала последние события Украины, после чего автор программы и гендиректор ИА «Россия сегодня» Дмитрий Киселев провел параллели между Майданом и последними событиями Армении.

На днях в Армении назревало нечто подобное Майдана, но у власти хватило мужества противостоять, да наверное и ума у оппозиции остановиться. Сейчас в Ереване спокойнее — договорились сами: Киселев

Подробности смотрите в видео.


Лента новостей RSS





  • Reuters
  • Itar Tass
  • Прайм
  • Neonews.am
  • Gazeta.am

Дизайн и разработка сайта - Massaca

  • Facebook
  • Twitter
  • RSS


* — Поля, обязательные для заполнения