Греф обсудил с молодежью роль искусственного интеллекта в образовании и дальнейшей карьере

14 января 2021 г.
Греф обсудил с молодежью роль искусственного интеллекта в образовании и дальнейшей карьере

С какими сложностями сталкиваются нынешние школьники? Какие навыки пригодятся им, чтобы успешно реализовать себя в дальнейшем? Чем может помочь искусственный интеллект учащимся? Основной темой экспертной дискуссии «Будущее образование в России», состоявшейся в рамках первого дня Гайдаровского форума-2021, стало обсуждение проблем российского образования и путей их решения. 

Участниками экспертной дискуссии стали президент, председатель правления ПАО Сбербанк Герман Греф, заведующий лабораторией нейронных систем и глубокого обучения Московского физико-технического института Михаил Бурцев, президент Высшей школы методологии, научный руководитель лаборатории нейронаук и поведения человека ПАО Сбербанк Андрей Курпатов, научный руководитель Центра исследований современного детства (Институт образования НИУ ВШЭ) Катерина Поливанова, студент 1-го курса Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» Михаил Кузнецов, ученик 11 класса Владимир Сачков и ученица 9 класса Александра Буланова. 

По мнению участников дискуссии, системе российского образования необходима модернизация: внедрение искусственного интеллекта при профориентации школьников; снижение уровня общего стресса; вовлеченность в командную работу, а также развитие института наставничества среди педагогов образовательных учреждений. 

«Российское образование испытывает проблему отсутствия профориентационных практик в школе, большую часть жизни дети находятся в системе образования, но после выпускного не понимают, чем они хотят заниматься, выбирают вуз за счет туманных предпочтений или предпочтений родителей. Кроме того, переход из школы в вуз вызывает у человека стресс, так как ему приходится приспосабливаться к другой среде», – поделился мнением студент 1-ого курса Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» Михаил Кузнецов. 

В свою очередь президент, председатель правления ПАО Сбербанк Герман Греф отметил, что педагогам в нынешних школах необходимо развивать наставничество, проводить уроки принятия решений, которые преподают пока только в 5-6 российских вузах, развивать soft skills, а также внедрять искусственный интеллект в образовательную среду. 

«Для развития образования и поддержания интереса у детей необходимо развивать soft skills и digital skills, проводить уроки принятия решений, персонализировать детей, учить их вести дискуссии и работать в группах, а также переходить от знаний к навыкам», – уверен Греф. 

Как отметил заведующий лабораторией нейронных систем и глубокого обучения Московского физико-технического института Михаил Бурцев, искусственный интеллект будет играть ключевую роль при выборе дальнейшей деятельности, так как будет задействован персонализированный алгоритм. «Он может учесть особенность детей от рождения, проанализировать их работу в команде, следить за их интересами и рекомендовать ребенку подключится к проектам на основе его склонностей и предпочтений. Окончательное решение будет за человеком, но должна быть рекомендация и персонализация», – сказал Бурцев. 










Видео

Новостная программа «Вести недели» в эфире обратилась к теме Майдана и показала последние события Украины, после чего автор программы и гендиректор ИА «Россия сегодня» Дмитрий Киселев провел параллели между Майданом и последними событиями Армении.

На днях в Армении назревало нечто подобное Майдана, но у власти хватило мужества противостоять, да наверное и ума у оппозиции остановиться. Сейчас в Ереване спокойнее — договорились сами: Киселев

Подробности смотрите в видео.






  • Reuters
  • Itar Tass
  • Прайм
  • Neonews.am
  • Gazeta.am

Дизайн и разработка сайта - Massaca

  • Facebook
  • Twitter
  • RSS


* — Поля, обязательные для заполнения