Карен Шахназаров: кинотеатры никуда от нас не уйдут01 мая 2020 г. Директор киноконцерна "Мосфильм" Карен Шахназаров рассказал об особенностях жизни в условиях, карантина, о премьере отреставрированной киноэпопеи Ю. Озерова "Освобождение", которая все же пройдет 9 Мая нынешнего года, а также о ряде других интересных вещей. -Мы находимся в преддверии премьеры отреставрированной киноэпопеи Ю. Озерова "Освобождение" (1967 – 1971 гг.), которая состоится 9 мая на официальном Youtube-канале "Мосфильма".
Карен Георгиевич, всё-таки огромного труда стоило отреставрировать эту картину. Как много времени ушло? Какое оборудование применялось при реставрации? Сколько Ваших коллег было для этого задействовано? -Сказать что этот проект очень важный для нас- ничего не сказать. Неспециалисты не очень понимают разницу между оцифровкой и восстановлением. Оцифровка- это не такой сложный процесс, который занимает практически лишь хронометраж картины: сколько картина идет, столько ее цифруют. А реставрация- это совсем другое дело, это требует очень тщательной, сложной работы, и многих инженерных решений, необходимых порой. Это каждый кадр- специальная техника есть, программы компьютерные, которые закуплены нами, довольно дорогостоящие все системы и самое главное- надо воспитать специалистов, которые любят это дело и способны этим заниматься - вычищается каждый кадр за кадром, удаляются все помехи, все царапины всевозможные- все, что образуется на негативе за многие годы хранения, и потом всё выравнивается, делается цветокоррекция- это всё очень долгое. Что касается фильма "Освобождение"- это 5 частей, это фактически 5 больших фильмов. Над ним работало трое или четверо наших специалистов, и это заняло у нас порядка полугода, даже больше. Затраты составили несколько миллионов рублей, и делали мы это не за государственные средства. Вряд ли мы, конечно, вернем эти средства, потому что картина совершенно уникальная и важно сохранить ее и дать ей новую жизнь. И мы очень рассчитываем что эта премьера 9 мая- она будет хорошим подарком для наших зрителей. Мы хотели выпустить картину вообще на большом экране, потому что она сама по себе смотрится потрясающе, это зрелище для экрана просто феерическое, но к сожалению в связи с карантином кинотеатры закрыты, когда откроются, неизвестно, и мы всё-таки решили выпустить картину в Интернете. Мы выпустим сразу пять частей, так что кто захочет сможет сразу пять частей посмотреть В конце каждой части прибавлены титры о группе восстановления, и они, я считаю, стали настоящими соавторами. -Правда ли, что создатели фильма огромное внимание уделяли достоверности декораций, костюмов, оружия. Люди старшего поколения говорят, что костюм артисту, игравшему Сталина, шил портной, который действительно шил для Сталина. В создании фильма участвовали несколько стран, среди них- Италия и Польша. В реставрации картины кто-либо из этих стран принимал участие? И вообще кто-либо из участников съемок картины участвовал ли в ее восстановлении? -Начну с конца. Нет, никто не участвовал, это полностью "Мосфильмовская" работа. Этот фильм уникален в первую очередь масштабом и качеством батальных сцен- на мой взгляд, это совершенно беспрецедентные постановки, которых не было в мировом кино и думаю что в ближайшее время и не будет. Краса их в том, что они абсолютно аутентичны. Надо понимать что когда они снимались, никакой компьютерной графики не было. Если это были декорации- их реально строили, а не рисовали. Там совершенно потрясающие сцены затопления Берлинского метро в последней части. Если это танковые бои, то это реальные танковые бои, если это взрывы, то это реальные взрывы, их организовывали настоящие профессионалы, рисковавшие жизнью. В эпизодах Курской битвы в первом фильме "Курская дуга" было три тысячи человек пехоты задействовано, и есть много других примеров масштабности. Надо понимать, что авторы этого фильма все сами были фронтовиками. Озеров Юрий Николаевич прошел всю войну- с 1941-го года по 1945-й. Мягков, художник, тоже был фронтовиком. То есть, эту картину снимали люди, которые хорошо знали. -Как Вы считаете, почему мы так мало говорим о вкладе наших ученых, инженеров, конструкторов, мастеров, рабочих, руководителей отрасли и производства и их вкладе в Победу? Планирует ли "Мосфильм" создать художественный фильм, посвященный вкладу научно-технической интеллигенции в Победу? -Я не думаю, что мы мало говорим. Вклад огромный тех, кто обеспечивал Победу в тылу- наши ученые, создавшие великолепные образцы оружия, да и рабочие, инженеры. И в советское время такие картины были. Я вот с ходе вспоминаю ряд фильмов. Я согласен с тем, что очень мало сейчас об этом кино делается. Всё зависит от того найдем ли ма качественный сценарий на тему, про которую Вы спросили -Интернет-кино и до эпидемии имело большое значение, но сейчас это значение достигло вообще вселенских размахов. Согласны ли Вы с этим?
-Конечно, согласен. Если ранее когда мы картины за рубеж продавали, первым пунктом в контракте был ее прокат в кинотеатрах, а сейчас- в онлайне. Сейчас во всем мире люди через Интернет очень много смотрят.
Сейчас Интернете кино стало пожалуй даже более важным местом, чем кинотеатры. Хотя я думаю, что кинотеатры все равно останутся. Зрелище на экране все равно остается. Хотя и домашние кинотеатры, и большие экраны есть, но все равно ничто не заменит радость совместного просмотра кино. Интернет- кино, конечно, тоже будет развиваться Для российского кино самый серьезный вопрос- такие несовершенные законы, что интернет- пиратство не дает возможности всерьез делать Интернет коммерческим. На Западе и в США пиратство практически побеждено, в России оно очень сильное и надо более жесткие законы принимать, чтобы в Интернете кино было размещать выгодно -В связи с тем, что Президент России Владимир Путин принял решение о переносе военного парада с 9 Мая, планируете ли выпуск чего либо к дате, когда празднование всё же состоится? -Пока что мы производим что-то только в части ряда телевизионных программ, которые в наших павильонах снимаются и идут в прямом эфире. Все остальное закрыто, люди распущены. Мы не получаем от государства никакой поддержки, для нас это существенно. Но у нас есть запас прочности. Относительно реставрации фильмов в любом случае будем продолжаться программа. Уже около 100 фильмов отреставрировали. Мы это делаем за свой счет, и эта система мождет и на удалении работать Закончили картину Никиты Михалкова "Неоконченная пьеса для механического пианино"- очень хорошая реставрация получилась Стараемся дотягивать старые картины до стандарта 4К. Понимаю, что это нелегко, так как все они снимались на другой пленке. Но современная техника позволяет творить чудеса. -Не так давно стало известно, что самые крупные кинофестивали мира объединились для выпуска, как им кажется, социально значимого проекта в Интернете. Как Вы относитесь к этому? -Если люди есть, которые придумали и запустили что-то- это нормально. Сейчас в целом фестивали в сложном положении. Каннский фестиваль перенесен и непонятно как сложится его судьба Совершенно понятно, что руководители многих фестивалей не хотят уходить в онлайн. Уход в онлайн отменяет и нивелирует сам фестиваль. Фестиваль- когда есть живые люди, исполнители. В нашем общении современном есть некая искусственность. Я не сторонник удаленных интервью, конференций. Некоторые говорят что это новое слово в нашей жизни. Но нет. Исключительно если с ними, то наша жизнь станет ужасно пресной. Для меня этот мир совершенно неприемлем. надеюсь, что вернемся в состояние, когда будет больше личного и человеческого общения. Должна быть публика, вечеринки, автографы, должны быть рукопожатия. -В этом году акция "Бессмертный полк" также уходит в онлайн. Как относитесь? Будете ли принимать участие? -Не буду, потому как я вообще не онлайн- пользователь. Я не сижу в Интернете, у меня нет страничек в соцсетях, и нет никакого желания входить в виртуальный мир, который лишает нас человеческого общения. Я надеюсь, что "Бессмертный полк" состоится вживую. С его атмосферой ничего не сравнится.
Аналитика07 мая, среда ВидеоНовостная программа «Вести недели» в эфире обратилась к теме Майдана и показала последние события Украины, после чего автор программы и гендиректор ИА «Россия сегодня» Дмитрий Киселев провел параллели между Майданом и последними событиями Армении. На днях в Армении назревало нечто подобное Майдана, но у власти хватило мужества противостоять, да наверное и ума у оппозиции остановиться. Сейчас в Ереване спокойнее — договорились сами: Киселев Подробности смотрите в видео. |
Лента новостей RSS12 мая, понедельник 11 мая, воскресенье 11 мая, воскресенье 11 мая, воскресенье 10 мая, суббота 10 мая, суббота |
© Евразийская Правда. Настоящий ресурс может содержать материалы 13+
Дизайн и разработка сайта - Massaca